Важным аспектом реализации школьного образования является работа по сохранению детского здоровья.
Комплексная система соответствующих мер, включающая организацию образовательного процесса, использование современных педагогических технологий, программу оздоровления детей, здоровьесберегающих технологий даёт положительные результаты: дети меньше утомляются и меньше болеют, хотя количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, практически не уменьшается.
Рост, развитие и здоровье ученика определяются как его психолого-физиологическими особенностями, так и условиями обучения: организацией образовательного процесса, двигательного режима, качеством питания, качеством медицинского обслуживания и многих других факторов. Соблюдение психолого-педагогических и санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса позволяет сохранять здоровье школьников.
Состояние здоровья детей оценивается по данным медицинской документации школы, показателям заболеваемости в течение года, а также по характеру субъективных жалоб, предъявляемых детьми и родителям.
|